Киевский фуникулер

Слово «фунікулер» происходит от латинского funiculus – верёвка, и обозначает подьемно-транспортное средство на канатной тяге, предназначенное для перемещения пассажиров на небольшие расстояния при значительных углах подъёма.

Сооружен в 1902-1905 годах по проекту инженера Н.К. Пятницкого и Н. И. Барышникова.
Идея инженера А. А. Абрагамсона.
Первоначальная длина пути — 200 метров. Нижняя станция находилась на ул. Боричев ток. Позднее продлена на 38 м. до ул. Сагайдачного (тогда — ул. Кирова, позднее — Жданова)
Линия фуникулера представляет собой одну колею, которая раздваивается посередине для одновременного прохождения двух вагончиков и снова соединяется подходя к Нижней станции.
За время работы фуникулера зафиксирована одна авария в 1928 году, в которой никто не пострадал.

Реконструкция была проведена в 1984 — 1986 гг. (архитекторы Я. Я. Виг, В. И. Ежов, А. С. Чупак , В. М. Шарапов, инженеры В. А. Резников, Н. П. Найко), во время которой на 5 метров была удлинена верхняя станция, полностью перестроена нижняя, заменён канатовёдущий шкив, прослуживший верой и правдой почти 80 лет. И после третьей реконструкции вагончики фуникулёра до сих пор радуют глаза киевлян и туристов.

Фуникулер работает с 6:30 до 22:00 (зимой) и 23:00 (летом). Стоимость проезда: 1,50 грн. Длительность: 2-3 мин.

Обратите внимание. В июне фуникулер обычно становится на плановый ремонт!!!

 

Киевский фуникулер: 1 комментарий

  1. А когда он будет работать без машиниста? Вроде ходили такие разговоры.

Обсуждение закрыто.